В развитии логопедии в последнее время отмечается заметный прогресс: в логопедическую практику внедряются современные нейрофизиологические и нейропсихологические методы исследований, расширяется взаимосвязь логопедии с клинической медициной, детской невропатологией и психиатрией. Интенсивно развивается логопедия раннего возраста.
Выпускники программы решают задачи оказания дифференцированной логопедической помощи, поддержки детей и взрослых в учреждениях систем образования, здравоохранения.
На детский возраст приходится большинство речевых нарушений, поэтому специалисты, способные вести профессиональную деятельность в сфере логопедии на базе образовательных организаций, высоко востребованы: актуальны занятия с детьми раннего возраста, также востребованы специалисты (логопеды-афазиологи), которые работают со взрослыми людьми, перенесшими инсульт, с черепно-мозговыми травмами.
Уникальность данной программы заключается в том, что бакалавры овладевают комплексом дифференцированных методов логопедической коррекции различных клинических форм речевой патологии. Среди них логопедический массаж, постановка и автоматизация звуков, дыхательная, артикуляционная и пальчиковая гимнастика, развитие темпо-ритмической и мелодико-интонационной стороны речи, фонопедическая коррекция и др.
Большое значение в подготовке логопедов имеет изучение такой дисциплины, как «Логопедия. Неврологические основы»: она знакомит студентов с анатомо-физиологическими механизмами речи. Не менее значимы психологические дисциплины «Специальная психология», «Онтогенез речевой деятельности».
Образовательная программа обеспечена учебно-методической документацией и материалами по всем дисциплинам (модулям). Специализированные аудитории оснащены современным лабораторным оборудованием.